Zapomsk.ru

Связь и коммуникации
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мегафон поднял цены

«МегаФон», повышение цен

Повышение с 13 января 2020 года на архивных пакетных тарифах. В среднем цены повышаются на 10%, что составляет дополнительные 60-100 руб. в месяц. Чем выше абонентская плата, тем больше сумма повышения в абсолютном значении. За эти дополнительные деньги предлагают вполне полезные бонусы.

Я к таким повышениям цен отношусь с пониманием, недавно делал большой обзор на эту тему, почитать можно здесь. Лично меня немного раздражает то, что никак руки не доходят до пары-тройки интересных мне (надеюсь, не только мне) тем. Приходится заниматься вопросами повышения цен, приоритет которых, естественно, выше в моём постоянно обновляемом списке задач.

Что меняется

Уточнить, попадает ли ваш тариф «под раздачу», можно звонком на номер 05001327, автоответчик должен сказать, будут ли на вашем тарифе изменения и какие именно.

Меняется абонентская плата, как уже написал выше. В числе «пострадавших» многие архивные тарифы «Включайся!», точный список неизвестен. На этот раз в «МегаФоне» решили пока обойтись без новости, ограничившись индивидуальным SMS-информированием каждого клиента. Как это обычно бывает, пострадают те, у кого симкарта не в телефоне, но настроен автоплатеж строго на сумму абонентской платы. Теперь этого автоплатежа перестанет хватать на увеличившуюся сумму списаний, произойдёт переключение на режим ежесуточных списаний, и — бинго! — специально с учётом этого неизбежного явления в «МегаФоне» увеличивают сумму ежесуточных списаний. Например, на тарифе «Включайся! Общайся 2.18» с 27,3 рублей до 30,4 руб. в сутки.

Тарифная чехарда со звонками на городские номера (из пакета/за отдельную плату) привела к появлению целой группы тарифов с забавным феноменом: звонки на городские номера своего региона тарифицируются отдельно, а звонки на городские номера других регионов — из пакета. Писал об этом в обзоре здесь. Теперь эту «забавность» предсказуемо устраняют, в таких тарифах звонки на городские номера всей России становятся за отдельную плату. Если это произошло по моей вине, то простите меня, если сможете (здесь был печальный смайлик). Я и так стараюсь лишнего не писать, чтобы ненароком вам не навредить, но не всегда получается. Или в «МегаФоне» мои обзоры читают чересчур внимательно. А как быть? Копипастить пресс-релизы с добавлением комментария в стиле «Слава КПСС!»? Так Эльдар такое непотребство долго не потерпит, да и скучно.

Читать еще:  Голосовая почта мегафон отключить

В числе пострадавших тарифов разные архивные «Включайся» вплоть до тарифов 2019 года. Абонентская плата увеличивается ровно на 10%, иногда на 11%, т. е. на 70-100 руб. в месяц. По цифрам похоже на то, что ориентировались именно на средневзвешенные 10% повышения.

Что дают

На этот раз пилюлю подсластили, добавив за эти деньги бонусов: пакет из 50 SMS, безлимит внутри сети «МегаФон» по всей России (на тех тарифах, в которых безлимит действует только в пределах домашнего региона), перенос остатков пакетов на следующий месяц.

С переносом остатков не всё так радужно, как может показаться. Во-первых, остатки пакетов переносятся только один раз, но это хотя бы предсказуемо и логично. Хуже то, что сперва расходуется основной пакет, а уже после него те остатки, которые были перенесены с предыдущего месяца. Получается, что пользоваться переносом остатков можно только через раз: либо у вас бесполезно сгорит всё перенесенное из прошлого месяца, либо будет нечего переносить на следующий. Ибо второй раз остатки не переносятся, а если вы начали расходовать перенесенное, то основной пакет уже исчерпан. Но всё равно лучше даже такой «хитрый» перенос, чем вообще никакого, согласитесь.

В свете предлагаемых бонусов уже нельзя говорить о простом подорожании, скорее это изменение цен и условий тарифа. И я вполне допускаю, что для части клиентов изменения в целом окажутся позитивными и тариф в итоге даже станет выгоднее. Но эти бесплатные бонусы необходимо активировать ручками (хотя, вроде, пакет SMS дают автоматически, надо проверять).

Как обычно, традиционный вопрос о том, имеет ли оператор право принудительно переводить абонента на другой тариф. Право имеет. Тариф — не упакованная коробка шоколадок разных видов с фиксированной ценой за коробку (красивая ленточка включена в цену). Тариф – это набор услуг, а содержимое и цену как всего комплекта, так и каждой входящей в него услуги оператор по закону вправе устанавливать самостоятельно. Смена тарифа (изменение цены пакета, набора и цены включенных услуг) ничем не отличается от коррекции параметров действующего или архивного тарифа, но перевод абонента на уже готовый другой тариф для оператора – наверняка менее трудозатратная процедура. А с точки зрения соблюдения закона разницы, скорее всего, нет вообще.

Читать еще:  Тарифы мегафон подробная информация

На правах оффтопика: если вы каждый день пьёте молоко и качество конкретного продукта вас устраивает, то повышение цены и одновременное уменьшение пакета с 1 литра до 950 мл следует считать переводом вас на действующий молочный тариф или коррекцией вашего предыдущего? А если только жирность молока уменьшится на 0.4% при сохранении всех прочих параметров? А если всё-всё-всё осталось как было, но вместо винтового колпачка теперь картонный хвостик? Это модификация тарифа или односторонне навязанный вам перевод на новый продукт? Как сложно стало жить…

Резюме

Обо всех минусах и плюсах происходящих изменений я уже написал, всё оказалось не так страшно. Вроде бы. Повод срочно метнуться на действующий тариф? Очень сомневаюсь, и, скорее всего, не стоит. Перебежать к другому оператору? Может быть, но далеко не факт, и просто осерчав на 70 руб. подорожания, бежать точно не стоит. У всех дорожает, и так можно убегаться. Плохо то, что всё это происходит в индивидуальном порядке без публикации полных списков тарифов и вносимых в них коррекций. Изрядная головная боль для тех, чьи симки в пользовании у далеко живущих родственников: нужно добывать SMS-сообщение с «индивидуальной» ссылкой на изменения и потом соображать, что со всем этим делать. Для хозяев лежащих «в тумбочке» симкарт тоже может оказаться неприятным сюрпризом. Я тут помочь мало чем могу, так как потенциально возможны любые «точечные» изменения, а информации у меня об этом — ноль целых и немножко десятых.

Пожалуй, самое неприятное — перспектива. Если схема приживётся и начнет массово использоваться всеми операторами, то будет плохо. Снаружи всё будет выглядеть хорошо и благостно, никаких вам плохих новостей, а внутри клиент останется один на один с оператором и необходимостью искать подвох. Всё-таки у общедоступной информации есть много своих плюсов. Однако мы с вами пока не знаем, не появится ли вдруг на сайте новость 2 января 2020 года. Пока ведь пишут об изменениях с 13 января 2020 года, т. е. время опубликовать информацию в СМИ ещё есть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector